01:56 Память королей Чосона |
Все знают, что Южная Корея является республикой, но наверно многие видели проходящие в этой стране придворные церемонии, в том числе поминальные обряды в королевском святилище Чонмё. Придворное ведомство «Ивангчжик» сохранялось японской колониальной администрацией, и было распущено только после освобождения 1945 г. Однако исполнение поминальных обрядов возродилось благодаря неправительственным инициативам в 1969 году. Сейчас их организацией занимается «Группа сохранения ритуалов Чонмё». Историческую роль в возрождении и сохранении этих церемоний в ХХ веке сыграли такие организации, как Сообщество королевской семьи Чосон и Комитет по проведению ритуалов в честь великих предков. В 1975 году поминальные ритуалы Чонмё были признаны памятником нематериального культурного наследия на государственном уровне, и получили финансовую поддержку правительства. В 2000 году они были включены в список нематериального культурного наследия человечества Юнеско. Как отдельный нематериальный памятник, признана ритуальная музыка Чонмё, написанная в 1447 году при короле Сечжоне как музыка для королевских банкетов. Для нее используются самобытные музыкальные инструменты: Пак – деревянная трещотка, напоминающая веер. Используется в начале или в конце музыкального произведения. Ачжин – семиструнная цитра. Хэгым – двухструнный смычковый инструмент. Тэгым – большая поперечная флейта. А также бронзовые колокольчики нескольких видов, гонги, барабаны и другие. Сейчас эти церемонии проводятся один раз в год, в первое воскресенье мая. В них участвует боле 300 служителей, в числе которых – потомки королей династии Ли, и тысячи зрителей.
Программа мероприятия достаточно сложная: - Одиннадцать музыкальных и танцевальных произведений, в том числе «Танец в восемь рядов», который исполняют 64 танцовщика, и песня «Акчжанг», в которой восхваляется добродетель предков. - Танец «Муму» прославляет военную службу и ратные заслуги былых королей, и исполняется 71 танцовщиком, из которых 36 участников держат мечи, копья и стрелы, а 35 – церемониальные предметы. Попробуйте с этим всем в руках еще и танцевать. - Аналогично, танец «Мунму» восхваляет добродетели ученых и гражданские заслуги. - Возложение на алтарь письменных молитв и ладана, - Преклонение колен перед захоронением и воскуривание ладана, - Приношение ритуальной пищи и вина из риса и шафрана, разливаемого на землю - Призывание духов, - Ритуальные поклоны, - Сожжение жертвенной пищи и письменных молитв на огне. Раньше, во времена Чосон, эта церемония была еще сложнее, и проводилась пять раз в году, причем не днем, а ночью. С некоторыми изменениями и дополнениями, эта церемония проводилась еще со времен Трех королевств, а после войны была восстановлена по сохранившимся старинным книгам придворного ведомства и историческим хроникам. Интересный факт: считается, что ритуал пришел в Корею из Китая. Однако там он перестал исполняться еще в древности, а в Корее сохранился до наших дней.
По материалам книги «Изучение истории Кореи через Всемирное наследие», Издательство Центральной академии Корееведения, 2012, и газеты «Сеульский вестник» за 2009 г. |
|
Всего комментариев: 0 | |